Устойчивое снижение слуха у детей, даже относительно небольшое, приводит к нарушению развития. В первую очередь, страдает формирование речи, так как ребенок (в отличие от взрослого) не слышит глухие, шипящие, свистящие согласные, окончания слов, предлоги, приставки. Во вторую – приводит к задержке психического развития.

Ранняя диагностика нарушений слуха и психолого-педагогические методики развития детей дают слабослышащим и глухим людям возможность научиться слышать и говорить. Однако до сих пор встречаются ситуации, когда лор-врач или педиатр районной поликлиники предлагает родителям подождать в ответ на опасения, что у ребенка есть проблемы со слухом.

Дорогие родители, потеря времени необратима! Жизненно важно как можно раньше выявить снижение слуха у ребенка и с первых же дней начать абилитацию. Для этого нужно обратиться в специализированный сурдологический центр. Такая инициатива должна исходить от вашего лечащего врача. Но если он по какой-то причине упустил этот важный момент, сделайте это самостоятельно.

Занятия по специальной программе для малыша и родителей с сурдопедагогом помогают развивать остаточный слух, научиться говорить, развивать мелкую моторику и другие полезные в жизни навыки общения.

Слухоречевая реабилитация показана взрослым пациентам для сохранения разборчивости речи. В противном случае отделы мозга, отвечающие за понимание того, что именно слышит человек, «забывают», как это делать. Это относится к тем, чей слух компенсирован при помощи слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов в «зрелом» возрасте. Реабилитация – это не только занятия по развитию речи с педагогом, но и настроечные сессии, помогающие подобрать оптимальный режим работы слухового аппарата.

Занятия по слухоречевой реабилитации вкупе с ношением средств коррекции слуха позволяют повысить качество жизни пациента – он лучше понимает речь в шумной обстановке, не переспрашивает, сохраняет способность эффективно работать, чувствует себя уверенно и комфортно.

Если пациент – ребенок, его полноценное развитие невозможно без занятий по программе, разработанной сурдопедагогом с учетом индивидуальных особенностей.

Кому нужна слухоречевая реабилитация?

В первую очередь это:

  • Дети с потерями слуха (сенсоневральной тугоухостью и врожденной глухотой).
  • Дети с комплексными нарушениями развития.
  • Пациенты с тяжелыми потерями слуха (компенсированные слуховыми аппаратами).
  • Взрослые после кохлеарной имплантации.

Как происходит слухоречевая реабилитация в центрах МастерСлухТМ?

После диагностики актуального состояния слуха и разборчивости речи сурдопедагог составляет индивидуальную программу слухоречевой реабилитации с учетом особенностей пациента. Она направлена на:

  • Развитие слухового внимания.
  • Логопедическую коррекцию.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Развитие понятийного аппарата.

Занятия с сурдопедагогом могут включать различные виды деятельности, в том числе развивающие, коммуникативные, речевые игры. При необходимости к реабилитационным мероприятиям могут привлекать узкопрофильных специалистов – логопеда, дефектолога, невролога, психолога, психиатра и т. д.

В зависимости от изменения восприятия в программу настройки слухового аппарата или кохлеарного импланта вносят изменения. Это помогает пациенту расширять возможности восприятия разных звуков.

Что можно делать самостоятельно?

Слухоречевая реабилитация не ограничивается занятиями с сурдопедагогом, врачом-сурдологом и другими врачами, она также требует от пациента систематического выполнения «домашней работы».

Остались вопросы? Вы всегда можете задать их нашим специалистам по телефону 8 (800) 775-11-07.

Занятия с сурдопедагогом

Слухоречевая реабилитация включает обязательные занятия с сурдопедагогом