По статистике, средний срок службы слуховых аппаратов составляет 4 года, но специалисты рекомендуют детям менять их чаще. Почему?
Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается. Если говорить о малышах первого года жизни, их потребности в понимании речи и наработке слухового опыта растут буквально по неделям. В отличие от возможностей слухового аппарата.
Ребенку требуются все более «продвинутые» модели, которые могут технологически обеспечить возможность полноценно развиваться, стимулировать слуховую кору и не допустить дальнейшее снижение слуха. Задумайтесь: смартфоны мы меняем практически ежегодно просто потому, что их функционал постоянно совершенствуется и нам хочется больше возможностей.
Чаще всего слуховые аппараты, которыми пользуются дети, выходят из строя раньше, чем у взрослых. Во-первых, ребенок не может следить за гаджетом так же тщательно, как взрослый. А во-вторых, дети очень активны и могут не обратить внимание, что вспотели во время игры, уронили слуховой аппарат, пропустили удар и мяч попал в ухо и т. д. Поэтому поломки случаются чаще.
На первый взгляд кажется, что аппарат можно отремонтировать и пользоваться им дальше. Определенные поломки, действительно, можно устранить. Но если из строя вышел, к примеру, микрофон, а он – одно из самых уязвимых мест «электронной начинки», то ремонт обойдется, как говорится, себе дороже. Во-первых, любые вмешательства в «начинку» слухового аппарата – это недешево. Во-вторых, если он сломался, то высока вероятность, что аппарат уже исчерпал свой запас прочности. В-третьих, если с момента покупки прошло три или четыре года, ребенок, скорее всего, уже «перерос» функционал модели.
Старый аппарат можно отремонтировать для того, чтобы оставить его на всякий случай, как запасной. А ребенку надеть новый.
Хотя между слуховыми аппаратами нет принципиального разделения на «детские» и «взрослые», приобретая их для ребенка, забудьте о существовании моделей сегментов «эконом» и «комфорт». У них слишком мало возможностей и каналов, чтобы обеспечить правильную стимуляцию слуховых центров головного мозга, а значит, и о полноценном развитии речь идти уже не может. Детям необходимы высокотехнологичные модели и бинауральное слухопротезирование.
Помимо этого, слуховые аппараты надо регулярно настраивать. Потому что растут не только потребности ребенка, но изменяются и условия, в которых он взаимодействует с внешним миром: сначала учится общаться с другими детьми на площадке, затем ходит в детский сад, потом идет в школу – каждый из этих периодов требует вносить корректировки в настройку.
Также не стоит пренебрегать занятиями с сурдопедагогом и логопедом, нужно регулярно заниматься самостоятельно: артикуляционной гимнастикой, развитием мелкой моторики и выполнять другие «домашние задания», рекомендованные специалистами.
Как видите, покупка, своевременная настройка и замена слуховых аппаратов, занятия по развитию слуха и речи – все это можно и нужно рассматривать как инвестиции в развитие ребенка, которые обязательно окупятся «дивидендами»: слабослышащий малыш ничем не будет отличаться от абсолютно здоровых сверстников и сможет чувствовать себя полноценным членом общества. А это того стоит, не правда ли?
2024© mastersluh.ru
8 800 775-11-07