8 800 775-11-07

«Счастье – оно звучит». История Алексея, который шел к своим идеальным слуховым аппаратам три года

Как из «старовера», не желающего носить слуховые аппараты вообще, наш герой превратился в человека с аппетитом к «самому прогрессивному», рассказывает он сам.

Хорошо слышать – это счастье

Самый трудный бой – с самим собой

Алексей Шевченко – улыбчивый мужчина, бегун-марафонец, скалолаз, велосипедист и автолюбитель, а также поклонник музыки в стиле хард-рок. Он работает руководителем бригады монтажников-высотников. Вместе с женой вырастил сына (сегодня это уже почти совсем взрослый и самостоятельный парень), воспитывает дочь, и ему не мешает диагноз «нейросенсорная тугоухость». Но так было не всегда.

Еще в школе Алексей начал терять слух – так проявилось осложнение после простуды. Сначала пришлось пересесть за первую парту, чтобы хоть как-то воспринимать слова учителя, дома включать ТВ и магнитофон на полную громкость или надевать наушники. Но потом разбирать слова окружающих и любимых песен стало получаться все хуже и хуже.

– В десятом классе я просил маму помочь мне записать тексты песен «Агаты Кристи», – вспоминает Алексей. – Включал магнитофон на полную громкость, надевал наушники, но разобрать некоторые слова все равно не мог – приходилось читать. Конечно, я понимал, что начинаю слышать все хуже и хуже. Но все равно ничего не предпринимал. Чтобы не потерять нить беседы в компании, мне постоянно приходилось вертеть головой и даже иногда читать по губам. Если что-то обсуждали вне зоны видимости, я не всегда мог понять, о чем речь.

Диагноз «нейросенсорная тугоухость» юноше поставили во время медкомиссии в военкомате. Тогда же признали ограниченно годным – подлежащим призыву только в случае войны.

Однако слуховые аппараты он носить не стал. Не такая уж и редкая ситуация на самом деле. Почему так?

По собственному признанию, несколько лет подряд наш герой как мог сопротивлялся диагнозу. Учился улавливать разговоры людей по губам, догадываться и домысливать, что имеют ввиду родители, друзья, любимая девушка.

– Я занимался скалолазанием, горным и спортивным туризмом. В горах очень важна коммуникация, причем именно звуковая, а у меня с этим оказались большие проблемы. Шум от реки мешает услышать команду руководителя, осыпающиеся камни могут нанести травму и даже убить. Моим товарищам по походам и соревнованиям было тяжело со мной! Им приходилось повышать голос, повторять сказанное по 10 раз. Особую проблему составляло общение на больших расстояниях, например, во время соревнований. Представьте: я стою на скале, а мой партнер находится внизу. Ему приходится кричать, а я все равно не могу разобрать слов.

А как тяжело было близким, ведь они чаще других общались со мной!

Когда Алексей создал семью и у пары родился сын, ночью к младенцу вставала только жена. Ведь папа не слышал плача.

– Мой малыш стал лепетать, учиться говорить первые слова... А я в это время жалел, что плохо слышу его, не могу разобрать, что именно он пытается сказать. Сегодня я уверен: способность слышать очень сильно влияет на взаимоотношения между родителями и детьми. Сколько внимания тогда недополучил мой сын – страшно подумать!

Но и тогда мужчина не начал носить аппараты. Ведь он привык жить со сниженным слухом и ему не хотелось что-то менять.

«Сдался» он уже будучи взрослым состоявшимся человеком. Ну как «сдался»… – сходил на прием, подобрал слуховой аппарат сначала на одно ухо, сделал настройку и успокоился. Спустя год – на второе, и звук стал объемным. Но даже при таком раскладе в жизни произошел качественный скачок.

– Мои первые слуховые аппараты были довольно простые, восьмиканальные. Но и в них сразу же речь собеседников зазвучала четче, а не «сквозь вату». Ко мне вернулись давно забытые звуки: пение птиц, шорох зимней резины по асфальту. Огромное впечатление произвел колокольный звон!

Когда родилась дочь, я, наверное, впервые по-настоящему оценил, как важно слышать своего маленького ребенка. Это все мне было недоступно с сыном. Я услышал ее первые слова, смог нормально общаться с ней, и это было прекрасно!

Большего наш герой уже не желал.

Неудивительно, что именно такой, можно сказать, консервативный в отношении своего слуха человек, как Алексей, был приглашен в 2017 году для тест-драйва одних из самых современных и продвинутых на тот момент слуховых аппаратов Primax.

Давайте вместе посмотрим, как это было

Двое суток мы читали от Алексея сообщения… По накалу эмоций они больше напоминали дневник ученого-первооткрывателя и первопроходца.

«Это бомба! Сижу в кафе, поет девушка. Включил режим «живая музыка». Чувствую разницу!»

«В машине тоже звук отличный. Слышно и того, кто справа, и того, кто сзади. И музыку».

«В манеже стал слышать, что говорит тренер с противоположного виража».

В общем, от новых «семерок» Алексей был в восторге. Но… Обстоятельства в этот раз сложились иначе. И к своим «идеальным» слуховым аппаратам Алексей приблизился только спустя три года.

Маленькими шагами к большой цели

Только в октябре этого года, наконец-то, все получилось. В медцентре «МастерСлух» Алексей снял свои старые аппараты с помощью специалиста Татьяны Чичеровой и надел новые. Зато какие! Это самая прогрессивная модель в линейке бренда Signia – Motion 13NX 7. «МастерСлух» решил узнать, каково ему теперь.

– Алексей, новые аппараты принадлежат к самому высокому классу, но и стоимость впечатляет. Что скажете, они стоят своих денег? Не жалеете, что приобрели?

– Однозначно. Я понял, что достигнуть такого уровня слуха другими способами невозможно.

– А как со звуком?

– Первое впечатление – собственный голос слышно по-другому. (Смеется). Теперь я хотя бы слышу, что фальшиво пою! А то раньше пел и не знал, что все кругом страдают. А если серьезно, то звуков в жизни прибавилось значительно. Те, что были, стали сочнее и четче. Я разбираю шаги в мягких тапках, пение птиц в парке, скрип метлы дворничихи. Это как возвращение в далекое прошлое, когда я еще не потерял слух. Я только сейчас вспомнил, что когда-то давно слышал все эти звуки. Теперь хочу послушать не рок, а классику. Лучше – вживую. Наверное, скоро куплю билет на концерт классической музыки.

– Как проходила адаптация? Она, конечно, у всех разная, но людям полезно будет узнать чужой опыт.

– Наверное, это все от человека зависит, но меня ничего не напрягает. Очень нравится, как все стало. Ну если уж совсем придираться, то пока сложновато привыкнуть к шуму города.

– Что можно сказать другим людям, которые сомневаются, носить ли вообще аппараты или не решаются переходить на новые?

– Это совсем другое качество жизни. Обязательно решайтесь! Не пожалеете.

Кстати, новые аппараты уже прошли тест-драйв на соревнованиях и испытание «высотой». В обеих ситуациях Алексей поставил оценку «отлично» тому, как они справились с акустической нагрузкой.

Читайте также