8 800 775-11-07

Игрушки для ребенка с нарушением слуха

Игра для ребенка является ведущей деятельностью. Для него это так же естественно, как для взрослого работать.

Чтобы игрушки не только радовали малыша, но и приносили пользу, стоит ответственно подойти к их выбору. Особенно когда малыш после процедуры коррекции слуха учится слышать, говорить и узнает новые для себя понятия.

Что учитывать при выборе игрушек?

При выборе игрушек ориентируйтесь на методические правила и подсказки сурдопедагога

Какие игрушки выбрать?

В создании развивающей среды игрушкам отводится значительная роль

Мы подобрали арсенал игрушек, который будет полезен большинству детей, проходящих курс занятий по развитию слуха и речи.

В игре с пупсами ребенку проще запомнить части тела: маленький человечек похож на него самого.

Разнообразие внесут кроватки, шкафчики, ванночки, горшки и прочие аксессуары. Их использование дополнит игру и поможет изучить глаголы: кормить, одевать, мыть, катать.

Они могут быть как твердыми, так и мягкими. Главное условие – наличие основных цветов: зеленого, красного, синего и желтого.

С помощью конструкторов ребята активно развивают мелкую моторику и учатся пространственному мышлению.

Хорошее подспорье – комплекты разных цветов и размеров: кубики, домашние и дикие животные, машинки и т. п. Дети учатся группировать предметы, выделять сходства и различия, подражать звукам.

Для занятий с ребенком и его самостоятельной игры используйте разные игрушки

Большой мяч удобно бросать и ловить. Маленький – хорош для захватов.

С помощью мячей и других игрушек можно формировать условно-рефлекторную реакцию для прохождения аудиометрии с игровыми элементами.

Игры-шнуровки развивают ловкость маленьких пальчиков. Ребята учатся логически мыслить и улучшают координацию.

Вплетая шнурок, дети концентрируют внимание на конкретной задаче, становятся усидчивее.

Сюжетные шнуровки способствуют развитию фантазии. Ребенок создает уникальный узор или помогает собрать ежику фрукты и ягоды.

Это могут быть сортеры с разными элементами. Еще одним примером служат счетные пособия: морковки разной величины, зайчики или вагончики.

Малыш ощупывает детали, соотносит предметы друг с другом, запоминает цвета и формы, учится находить причинно-следственные связи.

Достоинство таких пособий – решение сразу нескольких задач.

Дидактические карточки развивают логическое мышление

С детьми постарше используйте дидактические карточки. Они открывают простор для фантазии, способствуют развитию речи и мышления. Ребенок включает воображение и учится выражать свои мысли.

Требования к карточкам – белый фон и яркое, красочное изображение.

Интересным вариантом будет игра со звуками. Пример такой игры: тихое и громкое ведерко. В тихое ведро аккуратно складываем монетки, а в громкое – забрасываем со звяканьем.

Вместо пазлов используйте разрезанные карточки. В зависимости от возраста ребенка разделите картинку на 2, 3 или более частей.

Как организовать игру?

Игра – это жизнь ребенка. Именно через игру ребенок познает мир и развивается

Оптимальное количество игрушек для одного занятия – 2–3 штуки. Все остальные лучше убрать или спрятать. Так ребенок будет меньше отвлекаться и сосредоточится на выбранных вами предметах.

Занятия проводите по 2 раза в день. В какое время их организовать – решите с сурдопедагогом исходя из особенностей режима дня и предпочтений вашего ребенка.

Длительность занятий варьируйте от 5 до 30 минут. Пусть игра для вашего малыша будет в удовольствие.

Создание развивающей среды

В грамотно организованной обстановке развитие ребенка становится естественным процессом.

Обеспечьте ребенка разнообразными игрушками, соответствующими его возрасту.

Чем больше игр можно придумать с одной игрушкой, тем лучше

Координируйте и направляйте ребенка в самостоятельной деятельности. Предложите построить гараж для машинки или домик для собачки, накрыть стол для куклы.

Как заниматься дома и на какие аспекты обратить внимание при воспитании детей, мы уже рассказывали ранее.

Привлекайте к играм других ребят. Так вы поможете своему малышу развивать коммуникационные навыки, даже невербальные. Организуйте игры не только дома, но и на улице, в магазине, во дворе. Везде можно найти что-то интересное для занятий: деревья, птиц, насекомых, цветы, транспорт, продукты. Маленькие открытия поджидают ребят на каждом шагу. В развивающей среде и прогресс идет быстрее.

Здоровья вам и вашим деткам!

Читайте также