Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
Без засечками
С засечками
Брайля

Подготовка ребенка к аудиометрии с игровыми элементами

Подготовка ребенка к аудиометрии с игровыми элементами
А
А

Прежде чем назначить слабослышащему ребенку процедуру коррекции слуха с помощью слухового аппарата, врачи делают аудиометрию. Ее результаты могут оказаться некорректны, если малыш пока еще не в состоянии понять заданий сурдопедагога или выполнить их правильно. Более того, в обстановке медицинского кабинета ребенок вообще может закапризничать и отказаться участвовать в обследовании. Крики и слезы в кабинете знакомы родителям не понаслышке.

Чтобы диагностика прошла спокойно и результаты были точными, ребенка нужно подготовить и выработать у него двигательную условно-рефлекторную реакцию на звук, визуально подкрепив ее.

Как это сделать, расскажем дальше.

Как выработать условно-поведенческую реакцию у ребенка

Целесообразно готовить к аудиометрии ребенка, которому уже исполнилось полтора года. Детей младшего возраста обследуют объективным методом – путем регистрации КСВП. При этом проверяют коротколатентные слуховые потенциалы на тональные сигналы. Малыш постарше способен самостоятельно втягиваться в игру и вырабатывать поведенческие реакции.

Первое время играйте втроем: один из родителей берет роль ведущего, второй становится моделью поведения. Задача подготовительного этапа – научить ребенка выполнять какое-либо действие по звуку. Например, вы бросаете мяч в стену. Когда он ударяется, второй родитель хлопает в ладоши и произносит «бум!». Повторяйте действие несколько раз, чтобы ребенок видел его, понимал и копировал. Если у него трудности, вы или партнер помогаете выполнить упражнение: обхватываете ладонями руки ребенка и хлопаете вместе. Чаще малыши активно участвуют в играх, и трудностей с этим этапом не возникает.

Есть несколько общих правил, которые мы не рекомендуем нарушать:

  • первые занятия начинайте с громких звуков. Следите за реакцией ребенка: если звуки вызывают раздражение или страх, замените их;
  • находитесь в зоне видимости: сначала показывайте действие, потом сопровождайте его звуком. Это помогает понять причинно-следственные связи;
  • мягко пресекайте попытки ребенка начать игровое действие без звукового сигнала;
  • делайте игры разнообразными, чтобы они не наскучили;
  • меняйтесь местами: важно, чтобы ребенок чувствовал себя главным и мог «управлять» вами.
Кабинет сурдолога, подготовка к аудиометрии с ребенком

В кабинете сурдолога не так уютно, как дома, однако в некоторых клиниках разрешают приносить свои игрушки

Как приучить ребенка реагировать только на звук

Переходите к этапу, когда ребенок научится ждать звук. Играть можно вдвоем. Вам понадобится ширма — книга или листок бумаги, чтобы скрывать рот от взгляда малыша.

Садитесь за стол напротив ребенка. На столе должны быть орешки и тарелка. Жестом обратите внимание ребенка на свои губы и произнесите череду повторяющихся слогов. Пусть это будет «ла-ла-ла» – слоги должны оставаться неизменными на протяжении всей игры.

В момент говорения возьмите рукой ребенка орешек и переложите в тарелку. Повторяйте с разными ритмами и паузами до тех пор, пока малыш не начнет выполнять действие сам. Это нужно, чтобы исключить автоматизм.

Ваша задача – помочь выработать реакцию действием на звук. Как только она появится, усложните игру: произносите звуки, скрыв рот за ширмой. Исключите высокочастотные звуки «с», «ш», «х»: их громкость уменьшается при встрече с препятствием.

Слабослышащий ребенок

Чем общительнее ребенок, тем проще ему на приеме у врача

Тренируем сообщения о тихих звуках и их отсутствии

На третьем этапе научите ребенка реагировать на тихие звуки. Покажите разницу между ними и громкими. Для демонстрации подойдет любой музыкальный инструмент – к примеру, дудка. Сначала воспроизведите громкий звук, потом тихий. Повторите и сопроводите каждый звук жестом, который обозначает уровень громкости.

Сразу покажите ребенку, как реагировать, если он ничего не слышит. Научите его показывать определенный жест: покачать головой или развести руками. Это поможет понять, есть ли у малыша проблемы с распознаванием или он отвлекся.

Начинайте подготовку за 2–3 недели до аудиометрии и занимайтесь 4 раза в день по 3–5 минут. Берите разнообразный реквизит, но повторяйте его каждые 3–6 дней, чтобы закрепить в памяти ребенка. Накануне обследования проиграйте все возможные ситуации. Так малыш не растеряется в кабинете врача. Удачи!

Расскажите или сохраните себе:

Наш сайт использует cookies, счётчики аналитики, сохраняет и обрабатывает ваши персональные данные. Продолжая использовать сайт вы автоматически принимаете это и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как добраться?

ООО «Медицинский Центр «МастерСлух» находится по адресу: г. Таганрог, ул. Петровская 116, бизнес-центр «Петровский».

Рядом с бизнес-центром и через дорогу находятся две остановки «Политехнический институт»

До остановки «Политехнический институт» можно доехать:

Район

Автобус

Маршрутка

Троллейбус

Автобус добратьсяАвтобус

№3

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73, 74

Троллейбус добратьсяТроллейбус

из микрорайона «Русское поле»

Автобус добратьсяАвтобус

№31

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№31

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от площади Авиаторов

Автобус добратьсяАвтобус

№34, 35

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№34, 35

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№1, 7

от маяка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от ЖК «Андреевский»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№6

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от Военного городка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№56

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от остановки «Центральный рынок»

Автобус добратьсяАвтобус

№36, 77

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№36, 77

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от завода «Красный котельщик»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№2

Условия приобретения слуховых аппаратов

Узнайте цену на эту модель у администратора центра по телефону 8 800 775-11-07 с 9:00 до 17:00 (кроме субботы и воскресенья).

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

Реклама. Не является публичной офертой. Услуги предоставляет ООО «МастерСлух» ИНН: 6154100310 ОГРН: 1066154013001. Изображение товара условное, цвет изображения может отличаться от представленного на сайте.

Не продаются дистанционно. Подбор, настройка и продажа слухового аппарата осуществляется только в офисах. Уточнить стоимость можно по телефону

Спасибо за заявку!
Задайте ваш вопрос
Отправляя данную форму я даю согласие на обработку персональных данных
`
Категория аппарата
`
ЭКОНОМ

диапазон цен - от 9 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты с базовыми системами адаптивной информатики, шумоподавления и выделения речи.

КОМФОРТ

диапазон цен - от 25 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты. Имеют все основные функции автоматического шумоподавления, выделения речи из шума. Позволяют эффективно подавлять дискомфортные резкие звуки и шум ветра. Возможности беспроводной связи с сотовыми телефонами и компьютерами.

ПРЕМИУМ

диапазон цен - от 50 000 руб.
Цифровые программируемые высокотехнологичные слуховые аппараты, созданные на базе самых передовых, на данный момент, разработок в области аудиологии. Наиболее точная настройка под индивидуальную форму потери слуха, системы многоканальных направленных микрофонов, мощные адаптивные возможности авторегулирования настройки и самообучения.

ТЕХНО

от 120 000 руб.
Новейшие мировые разработки в области аудиологии и слухопротезирования. Слуховой аппарат подстраивается под пользователя. Управление со смартфона, высокая энергоэффективность, высокоскоростной процессор, незаметность и качество звука HD-класса.