Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
Без засечками
С засечками
Брайля

Игрушки для ребенка с нарушением слуха

А
А

Игра для ребенка является ведущей деятельностью. Для него это так же естественно, как для взрослого работать.

Чтобы игрушки не только радовали малыша, но и приносили пользу, стоит ответственно подойти к их выбору. Особенно когда малыш после процедуры коррекции слуха учится слышать, говорить и узнает новые для себя понятия.

Что учитывать при выборе игрушек?

Ребенок на занятии с сурдопедагогом

При выборе игрушек ориентируйтесь на методические правила и подсказки сурдопедагога

  • Ваш главный помощник в этом деле – сурдопедагог. Его рекомендации помогут выбрать игрушки, которые будут полезны именно вашему ребенку в его индивидуальной программе занятий.
  • Идеальная игрушка реализует цели и задачи, поставленные этим специалистом. Ребенок не просто играет. Он развивает навыки.
  • Для занятий с ребенком и для его самостоятельной игры используйте разные наборы игрушек.
  • Учитывайте увлечения детей. Чем интереснее игрушка, тем больше пользы она принесет.

Какие игрушки выбрать?

Педагог организует игры с ребенком

В создании развивающей среды игрушкам отводится значительная роль

Мы подобрали арсенал игрушек, который будет полезен большинству детей, проходящих курс занятий по развитию слуха и речи.

  • Музыкальные инструменты разных звуковых диапазонов: дудочки, барабаны, металлофоны, бубны.
  • Помимо звучащих инструментов, запаситесь их копиями или дублями, которые не производят звуков.
  • Пупсы – отличный вариант для изучения и отработки бытовых навыков. Дети с интересом кормят их и укладывают в постель, учат умываться и аккуратно кушать.

В игре с пупсами ребенку проще запомнить части тела: маленький человечек похож на него самого.

Разнообразие внесут кроватки, шкафчики, ванночки, горшки и прочие аксессуары. Их использование дополнит игру и поможет изучить глаголы: кормить, одевать, мыть, катать.

  • Конструкторы.

Они могут быть как твердыми, так и мягкими. Главное условие – наличие основных цветов: зеленого, красного, синего и желтого.

С помощью конструкторов ребята активно развивают мелкую моторику и учатся пространственному мышлению.

  • Наборы игрушек.

Хорошее подспорье – комплекты разных цветов и размеров: кубики, домашние и дикие животные, машинки и т. п. Дети учатся группировать предметы, выделять сходства и различия, подражать звукам.

На фото – девочка с игрушкой

Для занятий с ребенком и его самостоятельной игры используйте разные игрушки

  • Мячи разных размеров.

Большой мяч удобно бросать и ловить. Маленький – хорош для захватов.

С помощью мячей и других игрушек можно формировать условно-рефлекторную реакцию для прохождения аудиометрии с игровыми элементами.

  • Шнуровки.

Игры-шнуровки развивают ловкость маленьких пальчиков. Ребята учатся логически мыслить и улучшают координацию.

Вплетая шнурок, дети концентрируют внимание на конкретной задаче, становятся усидчивее.

Сюжетные шнуровки способствуют развитию фантазии. Ребенок создает уникальный узор или помогает собрать ежику фрукты и ягоды.

  • Деревянные пособия.

Это могут быть сортеры с разными элементами. Еще одним примером служат счетные пособия: морковки разной величины, зайчики или вагончики.

Малыш ощупывает детали, соотносит предметы друг с другом, запоминает цвета и формы, учится находить причинно-следственные связи.

Достоинство таких пособий – решение сразу нескольких задач.

На фото – карточки для занятий

Дидактические карточки развивают логическое мышление

  • Дидактические карточки.

С детьми постарше используйте дидактические карточки. Они открывают простор для фантазии, способствуют развитию речи и мышления. Ребенок включает воображение и учится выражать свои мысли.

Требования к карточкам – белый фон и яркое, красочное изображение.

  • Игрушки из подручных материалов: наборы шишек, пуговиц, коробок, камушков. Предложите ребенку отсортировать предметы по цвету, форме или размеру.

Интересным вариантом будет игра со звуками. Пример такой игры: тихое и громкое ведерко. В тихое ведро аккуратно складываем монетки, а в громкое – забрасываем со звяканьем.

  • Карточки.

Вместо пазлов используйте разрезанные карточки. В зависимости от возраста ребенка разделите картинку на 2, 3 или более частей.

Как организовать игру?

Использование игрушек в занятиях с детьми

Игра – это жизнь ребенка. Именно через игру ребенок познает мир и развивается

Оптимальное количество игрушек для одного занятия – 2–3 штуки. Все остальные лучше убрать или спрятать. Так ребенок будет меньше отвлекаться и сосредоточится на выбранных вами предметах.

Занятия проводите по 2 раза в день. В какое время их организовать – решите с сурдопедагогом исходя из особенностей режима дня и предпочтений вашего ребенка.

Длительность занятий варьируйте от 5 до 30 минут. Пусть игра для вашего малыша будет в удовольствие.

Создание развивающей среды

В грамотно организованной обстановке развитие ребенка становится естественным процессом.

Обеспечьте ребенка разнообразными игрушками, соответствующими его возрасту.

Игрушки для детей с нарушением слуха

Чем больше игр можно придумать с одной игрушкой, тем лучше

Координируйте и направляйте ребенка в самостоятельной деятельности. Предложите построить гараж для машинки или домик для собачки, накрыть стол для куклы.

Как заниматься дома и на какие аспекты обратить внимание при воспитании детей, мы уже рассказывали ранее.

Привлекайте к играм других ребят. Так вы поможете своему малышу развивать коммуникационные навыки, даже невербальные. Организуйте игры не только дома, но и на улице, в магазине, во дворе. Везде можно найти что-то интересное для занятий: деревья, птиц, насекомых, цветы, транспорт, продукты. Маленькие открытия поджидают ребят на каждом шагу. В развивающей среде и прогресс идет быстрее.

Здоровья вам и вашим деткам!

Расскажите или сохраните себе:

Наш сайт использует cookies, счётчики аналитики, сохраняет и обрабатывает ваши персональные данные. Продолжая использовать сайт вы автоматически принимаете это и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как добраться?

ООО «Медицинский Центр «МастерСлух» находится по адресу: г. Таганрог, ул. Петровская 116, бизнес-центр «Петровский».

Рядом с бизнес-центром и через дорогу находятся две остановки «Политехнический институт»

До остановки «Политехнический институт» можно доехать:

Район

Автобус

Маршрутка

Троллейбус

Автобус добратьсяАвтобус

№3

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73, 74

Троллейбус добратьсяТроллейбус

из микрорайона «Русское поле»

Автобус добратьсяАвтобус

№31

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№31

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от площади Авиаторов

Автобус добратьсяАвтобус

№34, 35

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№34, 35

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№1, 7

от маяка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от ЖК «Андреевский»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№6

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от Военного городка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№56

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от остановки «Центральный рынок»

Автобус добратьсяАвтобус

№36, 77

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№36, 77

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от завода «Красный котельщик»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№2

Условия приобретения слуховых аппаратов

Узнайте цену на эту модель у администратора центра по телефону 8 800 550-17-11 с 9:00 до 17:00 (кроме субботы и воскресенья).

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

Реклама. Не является публичной офертой. Услуги предоставляет ООО «МастерСлух» ИНН: 6154100310 ОГРН: 1066154013001. Изображение товара условное, цвет изображения может отличаться от представленного на сайте.

Не продаются дистанционно. Подбор, настройка и продажа слухового аппарата осуществляется только в офисах. Уточнить стоимость можно по телефону

Спасибо за заявку!
Задайте ваш вопрос
Отправляя данную форму я даю согласие на обработку персональных данных
`
Категория аппарата
`
ЭКОНОМ

диапазон цен - от 9 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты с базовыми системами адаптивной информатики, шумоподавления и выделения речи.

КОМФОРТ

диапазон цен - от 25 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты. Имеют все основные функции автоматического шумоподавления, выделения речи из шума. Позволяют эффективно подавлять дискомфортные резкие звуки и шум ветра. Возможности беспроводной связи с сотовыми телефонами и компьютерами.

ПРЕМИУМ

диапазон цен - от 50 000 руб.
Цифровые программируемые высокотехнологичные слуховые аппараты, созданные на базе самых передовых, на данный момент, разработок в области аудиологии. Наиболее точная настройка под индивидуальную форму потери слуха, системы многоканальных направленных микрофонов, мощные адаптивные возможности авторегулирования настройки и самообучения.

ТЕХНО

от 120 000 руб.
Новейшие мировые разработки в области аудиологии и слухопротезирования. Слуховой аппарат подстраивается под пользователя. Управление со смартфона, высокая энергоэффективность, высокоскоростной процессор, незаметность и качество звука HD-класса.