Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
Без засечками
С засечками
Брайля

Музыка в жизни слабослышащего ребенка

А
А

Музыка – неотъемлемая часть воспитания и всестороннего развития личности. Даже с нарушением слуха ребенок способен воспринимать звучание музыкальных инструментов. Малыш ощущает колебания пола и воздуха, чувствует исходящие от инструмента вибрации. Ребенок с кохлеарным имплантом или со слуховым аппаратом различает звуки и при регулярных занятиях вполне способен сформировать и развить музыкальный слух.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями и способствует полету воображения, музыка придает жизнь и веселье всему существующему», – фраза, высказанная Платоном, не потеряла актуальности спустя тысячелетия.

Музыкальные занятия

Основная форма музыкального воспитания – это музыкальные занятия. Однако музыка используется не только на специально отведенных занятиях, но и дополняет деятельность ребенка: самостоятельные игры, праздники, развлечения и физкультура.

В музыкальном воспитании используют две формы обучения:

  • Фронтальная: педагог общается со всеми ребятами, которые совместно решают поставленные задачи. Такие занятия позволяют детям активно взаимодействовать и с педагогом, и друг с другом.
  • Индивидуальная: на занятиях дети закрепляют и углубляют полученные знания, умения и навыки.

При регулярных занятиях дети достигают значительных успехов. Специалисты МастерСлухТМ знают множество примеров, когда дети с нарушением слуха прекрасно учатся в музыкальной школе и в массовой общеобразовательной.

Зачем нужно музыкальное воспитание

Можно выделить несколько задач музыкального воспитания для детей с нарушением слуха:

  • коррекция и компенсация особенностей развития детей;
  • развитие слухового восприятия;
  • становление устной речи;
  • формирование координированных движений;
  • вокальное развитие голоса;
  • развитие памяти и воображения;
  • нравственное и эстетическое воспитание;
  • активизация познавательной деятельности;
  • обогащение духовного мира ребенка.
Ребенок на занятии с сурдопедагогом в центре МастерСлухТМ

«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», – Сухомлинский В. А.

При музыкальном воспитании используют различные виды музыкальной деятельности:

  • восприятие музыки;
  • исполнительство;
  • творчество;
  • музыкально-образовательная деятельность и другие.

К направлениям работы по музыкальному обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха относят:

  • воспитание эмоционального восприятия музыки;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие голоса;
  • ритмическая стимуляция и хоровая декламация;
  • развитие движений под музыку;
  • ориентировка в пространстве.

Направления музыкальных занятий

Выделяют два основных направления музыкальных занятий:

  1. Развитие слухового восприятия неречевыми звучаниями.
  2. Развитие речевого слуха.

Применение неречевого звучания в музыкальном воспитании

Неречевые звуки обладают значительной мощностью и насыщенностью, имеют большой диапазон частот. Такой вид занятий особенно хорош для маленьких детей, поскольку не требует большого запаса слов. Ребенок учится различать звуки, отличать их один от другого, определять источник звучания.

В процессе музыкального воспитания используют игры с неречевым звучанием:

  • Определить источник звука: прослушать звучание и назвать инструмент или показать карточку с его изображением.
  • Издать такой же звук: ребенок получает музыкальный инструмент или звучащую игрушку. Когда педагог издает звуки на инструменте, ребенок воспроизводит звук на своем инструменте.
Педагог расскажет, какие занятия вы сможете проводить с ребенком самостоятельно

Педагог расскажет, какие занятия вы сможете проводить с ребенком самостоятельно

Занятия дополняют двигательными навыками детей и использованием музыкально-динамических движений. Ребята знакомятся со слабыми и сильными звуками, прерывистыми и слитными, с длительным и кратким звучанием. В играх дети бегают под быструю музыку и переходят на шаг при медленной, изображают медведя под громкую мелодию и показывают мышку под тихую.

Польза занятий для ребенка:

  • обогащение представлений о мире звуков;
  • обучение различению неречевых звуков;
  • различение голосов птиц и животных;
  • определение характера музыки и других звучаний;
  • развитие музыкальной памяти;
  • совершенствование слухо-мышечной чувствительности;
  • различение неречевых ритмов.

Развитие речевого слуха

Дети постарше учатся различать звуки в сочетаниях: в словах, фразах, предложениях. На занятиях ребята совершенствуют и тренируют навыки на различном речевом материале.

Первоочередная задача – научить ребенка воспринимать разговорную речь и пение, а затем перейти к дифференциации пения и игры.

Занятия по развитию речевого слуха позволяют ребенку сосредотачиваться на звуках речи, различать мужские и женские голоса при вокальном исполнении, учат дирижировать в такт музыке, маршировать и танцевать.

Пение – особый элемент музыкального воспитания. Когда малыш учится петь, воздействие на него музыки усиливается. Благодаря пению ребенок учится произносить отдельные звуки и слова, развивает голосовой аппарат, углубляет душевные переживания. В результате занятий голос детей становится более звонким и богатым на интонации.

Поначалу слова песен дополнительно прорабатываются и осмысливаются. Ребенок учится их выговаривать, затем произносить протяжно и петь. Первые песни сопровождаются игровыми движениями, которые помогают понять содержание и способствуют развитию певческих навыков. После успешного освоения этого этапа добавляются песни без сопутствующих движений.

Дети с нарушением слуха – это в первую очередь просто дети. Они так же, как и другие, тянутся к миру искусства, к музыке или спорту, хотят развиваться и жить полноценной жизнью. И это возможно, нужно лишь приложить достаточно усилий.

Расскажите или сохраните себе:

Наш сайт использует cookies, счётчики аналитики, сохраняет и обрабатывает ваши персональные данные. Продолжая использовать сайт вы автоматически принимаете это и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как добраться?

ООО «Медицинский Центр «МастерСлух» находится по адресу: г. Таганрог, ул. Петровская 116, бизнес-центр «Петровский».

Рядом с бизнес-центром и через дорогу находятся две остановки «Политехнический институт»

До остановки «Политехнический институт» можно доехать:

Район

Автобус

Маршрутка

Троллейбус

Автобус добратьсяАвтобус

№3

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73, 74

Троллейбус добратьсяТроллейбус

из микрорайона «Русское поле»

Автобус добратьсяАвтобус

№31

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№31

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от площади Авиаторов

Автобус добратьсяАвтобус

№34, 35

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№34, 35

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№1, 7

от маяка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от ЖК «Андреевский»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№6

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от Военного городка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№56

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от остановки «Центральный рынок»

Автобус добратьсяАвтобус

№36, 77

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№36, 77

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от завода «Красный котельщик»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№2

Условия приобретения слуховых аппаратов

Узнайте цену на эту модель у администратора центра по телефону 8 800 550-17-11 с 9:00 до 17:00 (кроме субботы и воскресенья).

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

Реклама. Не является публичной офертой. Услуги предоставляет ООО «МастерСлух» ИНН: 6154100310 ОГРН: 1066154013001. Изображение товара условное, цвет изображения может отличаться от представленного на сайте.

Не продаются дистанционно. Подбор, настройка и продажа слухового аппарата осуществляется только в офисах. Уточнить стоимость можно по телефону

Спасибо за заявку!
Задайте ваш вопрос
Отправляя данную форму я даю согласие на обработку персональных данных
`
Категория аппарата
`
ЭКОНОМ

диапазон цен - от 9 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты с базовыми системами адаптивной информатики, шумоподавления и выделения речи.

КОМФОРТ

диапазон цен - от 25 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты. Имеют все основные функции автоматического шумоподавления, выделения речи из шума. Позволяют эффективно подавлять дискомфортные резкие звуки и шум ветра. Возможности беспроводной связи с сотовыми телефонами и компьютерами.

ПРЕМИУМ

диапазон цен - от 50 000 руб.
Цифровые программируемые высокотехнологичные слуховые аппараты, созданные на базе самых передовых, на данный момент, разработок в области аудиологии. Наиболее точная настройка под индивидуальную форму потери слуха, системы многоканальных направленных микрофонов, мощные адаптивные возможности авторегулирования настройки и самообучения.

ТЕХНО

от 120 000 руб.
Новейшие мировые разработки в области аудиологии и слухопротезирования. Слуховой аппарат подстраивается под пользователя. Управление со смартфона, высокая энергоэффективность, высокоскоростной процессор, незаметность и качество звука HD-класса.