Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
Без засечками
С засечками
Брайля

Педагог с приставкой «сурдо-»

А
А

Зачем детям после кохлеарной имплантации нужны занятия с сурдопедагогом. Как выбрать своего специалиста. На какие этапы реабилитации настраиваться семье.

Занятия со слабослышащей девочкой

Добрый врач, профессиональный педагог

Чтобы жить как все дети

Слухопротезирование с помощью вживляемых во внутреннее ухо электронных систем (кохлеарных имплантов) в большинстве случаев проводится в раннем возрасте, когда специалистам на 100 % понятно, что ребенок родился глухим или у него такое снижение слуха, которое невозможно эффективно компенсировать с помощью слуховых аппаратов.

Конечно, это не аксиома: потеря слуха может быть и у взрослых, например, после травмы, болезни, но таких случаев в мире намного меньше. И реабилитация у человека с речевым и слуховым опытом проходит совершенно иначе, нежели у малыша, лишенного физической возможности слышать от рождения.

Смысл кохлеарной имплантации в том, чтобы дать возможность ребенку слышать и, соответственно, развиваться, как полностью здоровые сверстники.

Большая разница

Малыш, который родился с 4-й (тяжелой) или глубокой (полной) степенью тугоухости без других тяжелых патологий развития,в возрасте 8 -10 месяцев) прооперированный и получивший адекватную реабилитацию, будет развиваться фактически так же, как дети без проблем со слухом. Он просто не успеет сильно отстать в развитии.

Ребенку, которому операция была проведена ближе к трем годам, придется сложнее. На адаптацию, реабилитацию после кохлеарной имплантации уйдет намного больше времени. Ведь когда маленький человек растет, ему для развития важен каждый день. Из-за позднего возвращения в мир звуков отставание в речевом и интеллектуальном развитии может быть критичным, и догнать сверстников получится ближе к школе.

Если же мальчик или девочка несколько лет прожили со снижающимся слухом, носили аппараты, ходили в коррекционный садик, занимались со специалистами, но семья потом все же решилась на операцию – это третий случай. Хотя, зачастую, у детей с нарушениями слуха есть ряд других проблем со здоровьем.

Каждая ситуация индивидуальна. Однако все требуют участия нескольких специалистов, включая (поскольку речь о детях) педагога. И нужен не простой воспитатель или учитель, а человек, разбирающийся в детских проблемах со слухом на профессиональном уровне.

Сурдопедагог – специалист со специальным педагогическим образованием, который помогает детям пройти реабилитацию после кохлеарной имплантации или протезирования слуховыми аппаратами, привыкнуть к миру слышащих.

Это не игра

Хирург проводит операцию. Сурдолог подбирает и регулярно настраивает речевой процессор. Логопед работает над правильным произношением. Что же делает сурдопедагог?

Этот специалист участвует в слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации на всех этапах:

  • Начальный, т. е. сразу после операции, когда малыш может быть напуган открывшимся миром звуков. Не только младенцы, но и дети постарше в стрессовой ситуации зачастую не могут объяснить, что и как они слышат. А врачи - не всегда могут правильно понять реакцию ребёнка. Какими бы добрыми и профессиональными ни были окружающие специалисты , участие сурдопедагога скажется положительно. Именно сурдопедагог является связующим звеном между ребёнком и другими взрослыми. В силу образования и опыта, хороший сурдопедагог умеет понять, почему ребенок так реагирует на звук, что именно он испытывает, и что с этим делать тому, кто настраивает речевой процессор или слуховой аппарат.
  • Обязательные регулярные занятия. Самостоятельные – дома, а также со специалистом, которого нужно найти по месту жительства. Как правило, кохлеарная имплантация проводится в крупных клиниках (их в России немного), семьи из отдаленных регионов потом возвращаются домой, и вся работа по адаптации к нормальной жизни начинается уже здесь. Без сурдопедагога не обойтись! Он может быть связующей нитью между семьей и другими специалистами, должен стать добрым другом ребенку, вторым человеком после родителей, который знает все особенности реабилитируемого, его возможности и будет помогать адаптироваться к миру звуков максимально быстро.

Занятия с сурдопедагогом похожи на игру. А как иначе с детьми?! На самом деле в это время проводится большая работа.

Занятие c сурдопедагогом

На занятиях ребенок учится слушать, слышать, общаться.

Например, как рассказала сурдопедагог сети «МастерСлух» в Кургане Татьяна Васильева, в процессе реабилитации после кохлеарной имплантации у детей важна поэтапность. Все происходит как у обычных слышащих ребят, когда они растут, развиваются, постоянно узнают что-то новое, осваивают различные навыки и умения. Так, одно из первых, что предстоит ребенку – понять, как соотносятся увиденные предметы (к ним он привык с рождения, даже когда не слышал) с их звучанием, обозначением совершаемого действия (что для него ново). Без такого понимания услышанное не будет иметь смысла. Как если бы вы включили передачу на китайском: вроде шум есть, а что он значит – непонятно. Это несоответствие сурдопедагог как раз и исправляет.

Разумеется, не только с малышами, но и детьми любого возраста скучные занятия, как в школе, не возымеют эффекта. Надо играть, рисовать, лепить, изображать сценки, пересказывать увлекательные истории... А в это время будут:

  • отрабатываться речевые и неречевые звуки;
  • включаться понимание градаций громкости;
  • закрепляться связка между сказанным и сделанным и т. д., и т. п.

И это лишь малая часть того, что сурдопедагог делает для развития ребенка. Он может сопровождать маленького пациента месяцами, а то и годами.

Где найти своего сурдопедагога? Подсказка: в сети «МастерСлух»

Конечно, малыш и его семья должны найти общий язык со специалистом, который будет заниматься регулярной реабилитацией после кохлеарной имплантации. Бывает, сурдопедагог – высококлассный профессионал, у него много довольных пациентов, а именно у вас резонанса с ним нет. Не мучьте себя и ребенка, ищите своего человека.

Замечательные специалисты работают во всех наших медицинских центрах.

Вы можете:

  • Получить предварительную консультацию сурдопедагога, чтобы понять, с чего придётся начинать и на что стоит рассчитывать, как построить адекватные ожидания от результата.
  • Побывать на пробном занятии.
  • Пообщаться с другими маленькими пациентами и их родителями, чтобы увидеть, каких они добились результатов, послушать, что они думают о сурдопедагоге.

Но учтите: как индивидуален каждый случай потери слуха, так у детей разнятся и результаты реабилитации. Четких сроков нет. Ориентируйтесь на то, что:

  1. ребенку занятия нравятся;
  2. вы внутренне доверяете выбранному сурдопедагогу;
  3. результаты занятий есть, но не обязательные, как по инструкции (например, после пяти посещений малыш должен будет понимать то-то и то-то), а персональные – несколько месяцев назад не умели, не знали, не слышали, сейчас можем.

И тогда все получится!

Расскажите или сохраните себе:

Сайт использует cookie и счетчики аналитики. Подробнее.

Как добраться?

ООО «Медицинский Центр «МастерСлух» находится по адресу: г. Таганрог, ул. Петровская 116, бизнес-центр «Петровский».

Рядом с бизнес-центром и через дорогу находятся две остановки «Политехнический институт»

До остановки «Политехнический институт» можно доехать:

Район

Автобус

Маршрутка

Троллейбус

Автобус добратьсяАвтобус

№3

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73, 74

Троллейбус добратьсяТроллейбус

из микрорайона «Русское поле»

Автобус добратьсяАвтобус

№31

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№31

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от площади Авиаторов

Автобус добратьсяАвтобус

№34, 35

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№34, 35

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№1, 7

от маяка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от ЖК «Андреевский»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№6

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от Военного городка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№56

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от остановки «Центральный рынок»

Автобус добратьсяАвтобус

№36, 77

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№36, 77

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от завода «Красный котельщик»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№2

Условия приобретения слуховых аппаратов

Узнайте цену на эту модель у администратора центра по телефону 8 800 775-11-07 с 9:00 до 17:00 (кроме субботы и воскресенья).

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

Реклама. Не является публичной офертой. Услуги предоставляет ООО «МастерСлух» ИНН: 6154100310 ОГРН: 1066154013001. Изображение товара условное, цвет изображения может отличаться от представленного на сайте.

Не продаются дистанционно. Подбор, настройка и продажа слухового аппарата осуществляется только в офисах. Уточнить стоимость можно по телефону

Спасибо за заявку!
Задайте ваш вопрос
Отправляя данную форму я даю согласие на обработку персональных данных
`
Категория аппарата
`

ЭКОНОМ

диапазон цен - от 9 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты с базовыми системами адаптивной информатики, шумоподавления и выделения речи.

КОМФОРТ

диапазон цен - от 25 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты. Имеют все основные функции автоматического шумоподавления, выделения речи из шума. Позволяют эффективно подавлять дискомфортные резкие звуки и шум ветра. Возможности беспроводной связи с сотовыми телефонами и компьютерами.

ПРЕМИУМ

диапазон цен - от 50 000 руб.
Цифровые программируемые высокотехнологичные слуховые аппараты, созданные на базе самых передовых, на данный момент, разработок в области аудиологии. Наиболее точная настройка под индивидуальную форму потери слуха, системы многоканальных направленных микрофонов, мощные адаптивные возможности авторегулирования настройки и самообучения.

ТЕХНО

от 120 000 руб.
Новейшие мировые разработки в области аудиологии и слухопротезирования. Слуховой аппарат подстраивается под пользователя. Управление со смартфона, высокая энергоэффективность, высокоскоростной процессор, незаметность и качество звука HD-класса.