17 мая в Ростове-на-Дону прошел семинар для педагогов коррекционных школ и родителей детей с особенностями развития «Диагностика, обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с тугоухостью и глухотой, а также детей после кохлеарной имплантации и с комплексными нарушениями развития».
Инна Васильевна Королева рассказывала о слухоречевой реабилитации детей с тугоухостью и глухотой
Ольга Зонтова, методист по кохлеарной имплантации СПб НИИ ЛОР внимательно слушает доклады коллег
Изучали методическую литературу
И тепло общались между собой
Антон Юрьевич Прошин разъяснил, почему необходимы слуховые аппараты для детей с комплексными нарушениями и с системами КИ
Ирина Гребенюк, кандидат медицинских наук, сурдолог-оториноларинголог, главный врач сети медицинских центров МастерСлух™ поделилась с собравшимися успешным опытом системного междисциплинарного подхода в реабилитации маленьких пациентов после кохлеарной имплантации и коррекции слуха с помощью слуховых аппаратов
Слушатели получили сертификаты и высказали мнение о необходимости регулярных встреч, на которые нужно приглашать представителей органов власти для продуктивного взаимодействия
Отзывы слушателей о проведенном мероприятии:
Смоленова Александра, логопед, г. Ростов-на-Дону
Это было очень по-новому, когда не только педагоги выступают, но и медики. Многие вопросы сразу стали понятнее. Помогает в работе, когда пользуешься знаниями сразу нескольких специальностей. Объемнее смотришь на то, как работать с детьми. Нам, педагогам общеобразовательных, не коррекционных школ, эти знания нужны как воздух. В книгах, интернете много информации. Но она зачастую непонятная, а тут специалисты такого высокого уровня. Представилась возможность услышать их, задать вопросы.
Мы в школе имеем точечный опыт взаимодействия с детками с нарушением слуха и с системами кохлеарной имплантации, но таких детей все больше прибывает в садики и школы. Конечно, поддержка профильных специалистов нам очень нужна, надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Наталья Черная, сурдопедагог, г. Сочи
Интересно, информативно. Я работаю с детьми уже очень давно. Разные дети, очень сложные есть, с целым комплексом проблем, помимо снижения слуха. Но много нового почерпнула на семинаре – как теоретических знаний, так и опытом с коллегами поделились. Думаю, в работе это пригодится. Хорошо раскрыта тема комплексных нарушений и того, где рекомендуется учиться детям в зависимости от структуры дефекта. Это показалось мне очень важным, потому что время от времени у меня возникают вопросы о целесообразности логопедических занятий с детьми со сложным дефектом без комплексного подхода и медикаментозной поддержки. Иногда есть трудности в определении коррекционного маршрута и рекомендуемого вида ДОУ или школы.
А детей приходит все больше, значит, нужно научиться и в этих вопросах быть эффективным специалистом.
Марченко Наталья, педагог МДОУ № 317, г. Ростов-на-Дону
Я учитель-дефектолог, сурдопедагог дошкольного образовательного учреждения в группе для детей с нарушением слуха. Знакома с проблемой не понаслышке. В последнее время действительно все больше детей с комплексными нарушениями развития среди поступающих в наш сад. Это и двигательные нарушения, и расстройства эмоциональной сферы, психические расстройства.
Очень остро стоит вопрос: что с ними делать? Методы и приемы классической сурдопедагогики, к сожалению, не дают результатов. Не все родители, особенно те, которые сами не слышат, соглашаются на операцию по кохлеарной имплантации. Но даже после операции педагог нередко в тупике: «А что дальше?»
Есть хорошее УДР на все неречевые звуки с любого расстояния и… все. Работаем над накоплением пассивного словаря, вызываем голос, но результат близок к нулевой отметке.
Встреча с Инной Васильевной Королевой перевернула мое сознание. Она предложила использовать в работе с такими детьми систему альтернативной коммуникации (ААК).
Сегодня начала применять карточки PECS. Первый «наиболее предпочитаемый предмет» найден. Да, еще осталось много вопросов, но стало понятно, куда двигаться!
Оставить отзыв