В начале ноября в Дагомысе, районе Сочи, состоялся специализированный обучающий семинар «Актуальные вопросы сурдологии и реабилитации». Около 40 врачей сурдологов-оториноларингологов, работающих в сети медклиник МастерСлухТМ, в течение четырех дней учились анализировать методы диагностики, лечения и реабилитации. А также определять степень их эффективности, опираясь на методы доказательной медицины.
Целый блок докладов, посвященных объективным методам сурдологической диагностики, стратегии и тактике, прочитал Евгений Гауфман, главный врач МастерСлухТМ в Краснодаре.
Дифференциальная диагностика головокружений в работе врача сурдолога – одна из тем, которая вызвала особый интерес в изложении сурдолога Германа Черняка из Краснодара. Теорию тут же закрепили на практике: целый час коллеги практиковались в выполнении маневров с пациентом, страдающим доброкачественным пароксизмальным позиционным головокружением (ДППГ).
Тема стала предметом бурных обсуждений, как в ходе семинара, так и после него.
Для МастерСлухТМ, как сети медицинских центров, работа с пациентами, страдающими от головокружений – перспективное направление развития. Опыт наших коллег из городов Сочи и Краснодар, где активно практикуется этот вид врачебной помощи, тому подтверждение. Примерно в 8 случаях из 10, после проведения диагностики и выполнения «маневров», врачу удается облегчить состояние пациента уже в ходе первого приема.

Проведение вестибулярных тестов
Еще одна глобальная тема, для работы над которой было выделено около половины рабочего времени семинара, – слухопротезирование (коррекция слуха с помощью технических средств реабилитации). Медики разбирались в тонкостях настройки при бинауральном, моноуральном и бимодальном протезировании слуха, принципах подбора и настройки слуховых аппаратов не только по типу, мощности и классу, но и при различных формах тугоухости – односторонней, ассиметричной.
Активный словарь сурдологов в услуге коррекции слуха благодаря семинару обогатился такими понятиями, как «верификация» и «валидация». Иными словами, специалисты снова учились опираться в системе качества медицинской услуги на доказательную базу: тесты, опрос пациентов и их родителей, анкетирование сурдопедагогов.
И все это ради одного – уверенности в том, что пациент получил от визита к врачу максимум возможной пользы. А значит, стал намного лучше слышать, понимать, жить.
Оставить отзыв