Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
Без засечками
С засечками
Брайля

Слуховой аппарат для N

А
А
Слуховой аппарат для N

Это, наверно, одна из самых толстых наших карточек… и одна из самых сложных и интересных историй.

Мы познакомились перед Новым Годом. Она и с ходу, с порога, сказала, что боится. Боится, что аппараты громкие, большие, шумят, еще больше портят слух — список был бесконечен. Мы общались около часа, просто разговаривали, без обследования, без примерки — обо всём. договорились встретиться еще раз, рассмотреть её ситуацию более полно и подобрать варианты решения.

Первая консультация и подбор

Запланированная встреча произошла через несколько дней. Обычно консультация занимает 1,5-2 часа, но в этот раз я, словно предчувствуя, выделила 4.

Еще раз обсудили пожелания к слуховому аппарату: отсутствие дискомфорта на громкие звуки, четкий звук, незаметность, автоматика, бюджет.

Стандартное начало — дезинфекция рук и отоскопия. Уже на этом этапе мы «отсеяли» внутриушные слуховые аппараты, у N очень изящный, узкий слуховой проход, как у ребенка. Аппарат туда просто не поместится.

Выполняем аудиометрию слуха. Проверяем каждую частоту несколько раз, ведь от того, насколько точно мы выполним обследование зависит корректность первичной настройки. Воздушная проводимость, правое ушко, левое… Немного передохнули и проверяем костную. Да, долго, да, сложно, но для достижения хорошего результата — надо.

Теперь мы точно знаем, что нужны слуховые аппараты средней мощности. Обсуждаем каждую деталь. У NN короткая стрижка, уши открыты, наибольшее снижение слуха на низкие частоты — открытое протезирование, возможно, не подойдет. Это сузило поиски.

Нужны двое!

NN беспокоится, боится: «Как, сразу два аппарата? На оба уха?!». Да, два. Чтобы была выше разборчивость, чтобы сохранить локализацию, ориентирование в пространстве и многообразии звуков. Рассказывает, что была во многих центрах, примеряла разные аппараты, и даже безуспешно пыталась носить один. Сложнее всего пытаться помочь человеку, уже имеющему негативный опыт.

Принимаем решение пробовать многоканальные слуховые аппараты на технологии RIC (receiver-in-canal) и для начала (надо же с чего-то начинать) примеряем первый вариант на левое ухо. Пока только на левое — потому что психологически сложно принять мысль о двух аппаратах. Слушаем: NN – окружающие звуки и мой негромкий голос, я — изменения в громкости голоса NN, она начала говорить существенно тише. Хотя я больше смотрю. Наблюдаю за реакцией на звуки, выражением лица. Эти изменения говорят гораздо больше, чем фраза пациента «Я слышу».

Проверяю разборчивость речи — 4 метра. NN переживает — Мало! Шумно! Громко! Объясняю — все хорошо, все в порядке, голове нужно время, чтобы привыкнуть к звукам.

Звуков слишком много — мелких шумов и шорохов, непривычно звучит свой голос, в ухе непривычно распирает… откладываем этот вариант в сторону и пробуем следующий, также технология RIC. Снова NN слушает голос: мой и свой. Комфортно, но громко. Разборчивость — слова 5 м, фразы 4 м, шепота пока нет. Отлично!

Первый опыт

Примерили, послушали — хорошо, что дальше? А дальше — адаптация. Обсудили правила использования аппарата, советы по привыканию, и NN ушла домой. С аппаратом в коробочке. Следующая наша встреча состоялась…. На следующее же утро!

«Громко! Слишком громко! Бьет по ушам, голова болит!», — NN очень недовольна и полна желания отказаться от аппарата вовсе. И мы сделали потише. А на следующий день еще немножко убавили. И на следующий — тоже, а потом еще и еще…

Очень тонкий и сложный момент: с одной стороны, а что вообще человек в аппарате слышит? С другой стороны, для пользователя, имеющего негативный опыт ношения слухового аппарата, такой подход вполне допустим. Даем возможность адаптироваться, постепенно поднимая громкость до необходимого уровня. Главное — не бросать. И пользователю аппарат, и мне — пользователя. Контролировать ситуацию и напоминать о необходимости настройки.

В очередной раз мы встретились через 2 месяца. NN прибежала встревоженная: «Кажется у меня сел слух из-за аппарата!» Да быть такого не может: Проверяем — аудиометрия без изменений, но слышно тише… Правильно, мозг адаптируется к звукам, меняется восприятие. Теперь можно постепенно выходить на уровень настройки, требуемый по аудиограмме. И мы немножко прибавили.

Какой вкладыш лучше?

Два месяца я рекомендовала NN сделать индивидуальный вкладыш. Потому что как бы отлично ни был настроен слуховой аппарат, стандартный вкладыш может все испортить. Звук очень сильно зависит от глубины посадки вкладыша, а стандартный вкладыш невозможно два раза подряд одинаково «посадить» в ухо. «Давайте сделаем!» — «Нет, не хочу, мне и так хорошо!» В какой-то момент, честно, я уже тоже не хотела. Но спрашивала снова и снова. И однажды услышала: «Да!»

Сделали слепок, отправили на изготовление. Когда вкладыш пришел — примерка и вердикт NN: «Неудобно, ухо распирает.» Делаем еще пару слепков с разным положением нижней челюсти, это влияет на диаметр слухового прохода, и отправляем на переделку. Да, такое бывает. Нет, не в 100 % случаев. Ничего страшного , рабочий момент.

Со второй попытки вкладыш сел точно по уху, неприятных ощущений не вызывал и самое главное, звук стал более четким. Бинго! И прибавили громкость еще немножко, а потом еще… В общей сложности, через 12 месяцев вышли на требуемый уровень громкости и разборчивости: разговорная речь — 6 метров, шепотная речь — 5-6 метров.

А потом случилось страшное…

NN начала жаловаться на сильную боль в левом ухе: при осмотре врач выявляет сужение наружного слухового прохода и резкую болезненность, барабанную перепонку не удается осмотреть из-за сильного отека. Поставлен диагноз и назначено лечение. Аппарат мы перенастроили на правое ухо. И снова — сделали очень тихо.

За адаптацию к звукам, за разборчивость речи для левого и правого уха отвечают разные слуховые зоны коры головного мозга. Это ещё она причина, почему настоятельно рекомендуют бинауральное протезирование, то есть — на оба уха. Если пользоваться только одним аппаратом, то и работать будет только одна слуховая зона, а вторая — уйдет «в спячку». И чем дольше сохраняется такая ситуация, тем сложнее «разбудить» второе ухо.

Следующий визит состоялся, когда боль в ухе уменьшилась и практически прошла. Стало возможным осмотреть ухо более детально. Взору врача предстала воспаленная барабанная перепонка, в центре которой виднелась дырочка. Лечение было скорректировано и дополнено. Спустя еще 7 дней гноя в ухе уже не определялось, размер дырочки уменьшился. Через месяц, при осмотре уха был обнаружен лишь еле заметный рубчик — барабанная перепонка полностью заросла.

К чему я это рассказываю? К тому, что залог хорошего результата заключается в доверии пациента специалисту. И четком следовании рекомендациям, в длительной совместной работе и терпении.

В следующий визит спрошу-ка я еще раз у NN про аппарат на второе ушко. Вдруг ответит: «Да!».

Расскажите или сохраните себе:

Сайт использует cookie и счетчики аналитики. Подробнее.

Как добраться?

ООО «Медицинский Центр «МастерСлух» находится по адресу: г. Таганрог, ул. Петровская 116, бизнес-центр «Петровский».

Рядом с бизнес-центром и через дорогу находятся две остановки «Политехнический институт»

До остановки «Политехнический институт» можно доехать:

Район

Автобус

Маршрутка

Троллейбус

Автобус добратьсяАвтобус

№3

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73, 74

Троллейбус добратьсяТроллейбус

из микрорайона «Русское поле»

Автобус добратьсяАвтобус

№31

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№31

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от площади Авиаторов

Автобус добратьсяАвтобус

№34, 35

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№34, 35

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№1, 7

от маяка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№73

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от ЖК «Андреевский»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№6

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от Военного городка

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№56

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от остановки «Центральный рынок»

Автобус добратьсяАвтобус

№36, 77

Маршрутка добратьсяМаршрутка

№36, 77

Троллейбус добратьсяТроллейбус

от завода «Красный котельщик»

Автобус добратьсяАвтобус

Маршрутка добратьсяМаршрутка

Троллейбус добратьсяТроллейбус

№2

Условия приобретения слуховых аппаратов

Узнайте цену на эту модель у администратора центра по телефону 8 800 775-11-07 с 9:00 до 17:00 (кроме субботы и воскресенья).

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

Реклама. Не является публичной офертой. Услуги предоставляет ООО «МастерСлух» ИНН: 6154100310 ОГРН: 1066154013001. Изображение товара условное, цвет изображения может отличаться от представленного на сайте.

Не продаются дистанционно. Подбор, настройка и продажа слухового аппарата осуществляется только в офисах. Уточнить стоимость можно по телефону

Спасибо за заявку!
Задайте ваш вопрос
Отправляя данную форму я даю согласие на обработку персональных данных
`
Категория аппарата
`

ЭКОНОМ

диапазон цен - от 9 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты с базовыми системами адаптивной информатики, шумоподавления и выделения речи.

КОМФОРТ

диапазон цен - от 25 000 руб.
Цифровые программируемые слуховые аппараты. Имеют все основные функции автоматического шумоподавления, выделения речи из шума. Позволяют эффективно подавлять дискомфортные резкие звуки и шум ветра. Возможности беспроводной связи с сотовыми телефонами и компьютерами.

ПРЕМИУМ

диапазон цен - от 50 000 руб.
Цифровые программируемые высокотехнологичные слуховые аппараты, созданные на базе самых передовых, на данный момент, разработок в области аудиологии. Наиболее точная настройка под индивидуальную форму потери слуха, системы многоканальных направленных микрофонов, мощные адаптивные возможности авторегулирования настройки и самообучения.

ТЕХНО

от 120 000 руб.
Новейшие мировые разработки в области аудиологии и слухопротезирования. Слуховой аппарат подстраивается под пользователя. Управление со смартфона, высокая энергоэффективность, высокоскоростной процессор, незаметность и качество звука HD-класса.