Слова: «самоизоляция», «удаленка», «карантин» появились в нашем активном словаре благодаря событиям 2020 года. Для кого-то, домашнее уединение стало возможностью “перезагрузиться”, отдохнуть от рабочей рутины и расставить приоритеты по-новому. Кто-то - в ужасе даже от разговоров о возможности повторения “изоляции”.
Так или иначе - но причина, которая породила этим новые смыслы, с нами надолго. И мы вынуждены перестраивать и подстраивать под них свою жизнь.
Вынужденная изоляция с непонятным сроком,даже если она происходит в стенах родного дома – непростое испытание для психики. Вдвойне тяжелым оно становится для тех, у кого в семье есть глухой или слабослышащий человек. Да и ему самому тоже приходится не сладко.
Учимся общаться и сохранять душевное равновесие вместе с экспертами медицинских центров «МастерСлух».
Вот так новость!
Возможно, вы не были в курсе. Или только подозревали, что ваш родной и близкий человек страдает нарушением слуха. Но вам просто было некогда было это принять и разобраться в ситуации. Но все меняется, как только, по разным причинам, вы будете вынуждены остаться с тем, кто плохо слышит, наедине. «Отмахиваться» от проблемы уже не получится, ведь вы будете рядом в режиме 24/7. И если для вас это новый опыт, то...
Напоминаем базовые правила общения с человеком с нарушениями слуха.
- Из каналов восприятия слабослышащий больше ориентируется на зрительные и тактильные ощущения. Поэтому перед началом разговора привлеките внимание доступным способом: громко назовите по имени, помашите рукой, похлопайте или легко дотроньтесь до плеча или руки.
- Общаясь, глядите в глаза. Не загораживайте лицо, особенно губы, руками, волосами или другими предметами. Помехой могут стать яркий солнечный свет, падающая тень.
- Говорите четко, ровно и медленно. Повышать голос до предела - не значит облегчать понимание.
Не кричите, особенно в ухо. Это невежливо и неэффективно, только подчеркнет проблему.
- Используйте краткие понятные предложения, не «растекайтесь мыслью по древу». Пока человек вас не слышит хорошо, ему будут не до конца понятны длинные абстрактные разговоры, а следовательно – неприятны.
- В зависимости от особенностей личности у слабослышащего могут быть повышены: уязвимость, доверчивость или, наоборот, подозрительность. Вдвойне сложнее, если человек пожилой. Принимайте это и учитывайте. Помните: он не хочет специально вас обидеть.
- Если разговор совсем не получается, а важную мысль донести надо, можно набирать текст или писать от руки.
Человек, у которого есть проблемы со слухом, не воспринимает отдельные тона, высокие частоты. Пробуйте говорить не просто громче, а четче и медленнее обычного. Если вас не поняли - сформулируйте мысль другими словами. Попробуйте немного изменить тон голоса.
Рекомендация Минздрава
Министерство здравоохранения РФ советует всем гражданам на самоизоляции не пускать ситуацию в семье на самотек, а целенаправленно выстраивать коммуникацию.
Обижаться, тем более – сердиться, на родных и близких вы, конечно, можете, ведь эмоции внутри себя сложно контролировать. Но в ваших силах установить себе для этого срок, например, не более 10 минут. После этого в обязательном порядке следует задуматься, а были ли вы правы сами в ситуации, из-за которой обиделись.
Очень важно осознать
Ситуация не просто неудобная для всех. Она «кричит» (раз в другое время вы не слышали) – сейчас самое время сходить к врачу-сурдологу. Откладывать больше нельзя.
Вы можете обратиться за сурдологической помощью и диагностикой в поликлинику. Или - по записи, что комфортно для всех, получить консультацию врача в одном из специализированных медицинских центров сети «МастерСлух».
Решение проблемы лежит на поверхности
Все еще думаете: «Ничего страшного, переживем? Общались же как-то…» «Дождемся выхода из самоизоляции»… (Только когда это еще будет?)
Сравните тогда свою ситуацию с другими, уже разрешенными нашими специалистами.
«Наконец-то мой муж не шепчет»
Женщина, 48 лет, работает в образовательном учреждении. Слух был снижен давно, но она не считала это проблемой. Живет с мужем и сыном, те, видимо, привыкли к особенностям общения. Но во время самоизоляции приехала живущая отдельно взрослая дочь. Оценив, что называется, свежим взглядом ситуацию, она стала убеждать маму, что слуховой аппарат ей нужен, записала к нам.
На прием пришли всей семьей. Муж и дети были настроены без аппарата не уходить, но клиентка упорно не видела в нем смысла. Однако во время примерки моделей она начала более активно общаться и со специалистом, и с родственниками, стала заметно спокойнее, поза расслабленнее. Когда все обратили на это ее внимание, женщина удивилась, задумалась, и это стало переломным моментом.
Сначала решили воспользоваться услугой «пробное ношение», а через 2 недели – приобрели полный комплект.
Итог: всей семье очень нравится, что мама говорит нормальным голосом и всех слышит. Мнение коллег неизвестно, но, наверняка, они тоже положительно оценили изменения.
Сама женщина в восторге, признается: «Наконец-то мой муж не шепчет! Как хорошо, что семья убедила и где-то даже настояла на консультации и покупке».
Только со слуховым аппаратом в семье наступил мир
Пожилой мужчина. Страдал снижением слуха давно, и в последнее время ситуация настолько ухудшилась, что он начал конфликтовать с женой. На прием его привела взрослая дочь практически силой, убедив к тому же, что папе опасно нянчиться с маленькими внуками, если тот ничего не слышит. Она же оплатилапокупку слухового аппарата. В конце консультации, уже с настроенным слуховым аппаратом, суровый пенсионер неожиданно признался, что ему стало легче и проще, почему упорствовал – не понимает.
Как видите, проблема решается быстро, просто, доступно. Зачем откладывать решение на завтра, особенно, когда неизвестно что с нами будет дальше.
Возможностью полноценно общаться с близкими, сказать им важные слова так, чтобы они их услышали, нужно пользоваться сейчас.
Оставить отзыв